POLOzhenie_o_promezhutochnoy_attestatsii

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол № ___
от «___ » __________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ № 2 Г.СНЕЖНОЕ»
______________________ Н.Л. Шевкунова
Приказ №______ от «___ » ________ 20__ г.

Положение
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано
в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее –
ФГОС-2021 НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее –
ФГОС-2021 ООО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее –
ФГОС ООО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС
СОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС НОО для детей с ОВЗ);
- основными образовательными программами начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
II.Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
2.2.Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю, целью
которого является определение степени освоения обучающимися образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах; коррекции рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа
и особенностей освоения изученного материала; предупреждение неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся
класса,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы;
- диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося
за текущий и предыдущие периоды.
2.5.Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания с использованием отметок «5», «4», «3», «2», «1».
Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах, разрабатывается
шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы
и иных характеристик письменной работы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки. За сочинение, изложение: одна по учебному предмету «Русский
язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» или «Литература».
2.6. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости, обучающихся
определяется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных
особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в следующие сроки:
2.7.1. Отметка за устные ответы выставляется до конца учебного занятия в журнал и
дневник обучающегося.
2.7.2. В 1-4 классах все виды письменных работ в рамках текущего и итогового контроля
по всем учебным предметам проверяются к следующему уроку.
2.7.3. Контрольные диктанты, словарные диктанты, обучающие работы (различные
упражнения и диктанты неконтрольного характера), тестовые работы по русскому языку
проверяются к следующему уроку, сочинения и изложения проверяются в 5-8 классах в течение
3 рабочих дней, в 9-11 классах в течение 5 рабочих дней.
2.7.4. Сочинения и другие творческие работы по литературе в 5-8 классах проверяются
в течение 3 рабочих дней, в 9-11 классах в течение 5 рабочих дней. Тестовые работы
проверяются к следующему уроку.
2.7.5. Письменные работы по иностранному языку (английскому языку) в рамках
текущего контроля проверяются к следующему уроку. Контрольные работы проверяются в
течение 3 рабочих дней. Задания с развернутым ответом в 5-8 классах проверяются в течение 2
рабочих дней, в 9-11 классах проверяются в течение 3 рабочих дней.
2.7.6. Контрольные и самостоятельные работы по математике проверяются в 5-8 классах
в течение 3 рабочих дней, в 9-11 классах - в течение 5 рабочих дней. Тестовые работы
проверяются к следующему уроку.
2.7.7. Все виды письменных работ по истории, обществознанию, географии, в рамках
текущего, тематического контроля, промежуточной аттестации проверяются в течение 3 рабочих
дней.
2.7.9. Письменные работы по физике, астрономии, химии, биологии в рамках текущего
контроля проверяются к следующему уроку. Контрольные, практические и лабораторные работы
проверяются в течение 3 рабочих дней.
2.7.10. Все виды письменных работ по информатике, ОБЖ в рамках текущего и
тематического контроля проверяются к следующему уроку.

2.7.11. Тестовые
работы
по музыке, технологии, изобразительному искусству,
физической культуре проверяются к следующему уроку. Проектные работы проверяются в
течение 3 рабочих дней
2.8. Оценки за письменные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась
данная работа.
2.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12.Текущий контроль обучающихся, временно находящихся на лечении в санаторных
школах, медицинских организациях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,
осуществляется в этих учреждениях. Результаты успеваемости подтверждаются справкой
об обучении в медицинской организации, полученные результаты учитываются при
промежуточной аттестации.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся
с выставлением
неудовлетворительной отметки;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий (от 10 дней)
для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования.
2.15.Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов
учебного времени, отметка
за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости,
по пропущенному материалу.
III. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой; форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного
года подведение итогов за контролируемый период: четверть во 2-9 классах, полугодие в 10-11
классах, год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего
образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную четвертную аттестацию

во 2-9 классах и полугодовую аттестацию в 10-11 классах, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, полугодия, года.
3.4.Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
3.3.Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть необходимо не
менее 3-х текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не
менее 5 - при учебной нагрузке два и более часов в неделю, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебной четверти. Отметка выставляется как среднее
арифметическое отметок в соответствии с правилами математического округления.
3.4. Для
объективной промежуточной
аттестации обучающихся за
полугодие необходимо не менее 5-и текущих отметок при одночасовой недельной учебной
нагрузке по предмету и не менее 7 - при учебной нагрузке двух и более часов в неделю,
полученных обучающимися при текущем контроле в период учебного полугодия. Отметка
выставляется как среднее арифметическое
отметок
в соответствии с правилами
математического округления.
3.5. За объективность выставленной отметки обучающемуся несёт ответственность
педагогический работник.
3.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
итоги промежуточной аттестации обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов
учебного года или промежуточной аттестации.
Формы и порядок проведения
годовой промежуточной аттестации обучающихся
3.7. Годовая промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимися
учебного материала по пройденным учебным предметам в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный
год.
3.8. Годовая промежуточная аттестация выставляется как среднее арифметическое
четвертных для 2-9 классов, среднее арифметическое полугодовых для 10 класса, среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
указанной программе для 11 класса.
3.9. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня
до начала каникул.
3.10. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и родителей
(законных представителей) учащихся итоги годовой промежуточной аттестации и решение
педагогического совета школы о переводе учащегося в следующий класс, а в случае
неудовлетворительных результатов по итогам учебного года или экзаменов — в письменном
виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям
(законным представителям) учащегося о неудовлетворительных результатах по итогам учебного
года или переводных экзаменов хранится в личном деле учащегося.
IV. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации
и порядок выставления отметок
4.1. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяются годовым
календарным учебным графиком МБОУ «СШ № 2 Г.СНЕЖНОЕ», который обсуждается
педагогическим советом до начала учебного года.
4.2. Результаты годовой промежуточной аттестации обучающихся оцениваются
количественно по балльной системе с использованием отметок «5», «4», «3», «2». Годовые
отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяются как
среднее арифметическое четвертных, полугодовых отметок и выставляются в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

4.3. Отметка за итоговую контрольную работу выставляется в текущие отметки четвёртой
четверти или второго семестра.
4.4. В случае несогласия учащихся 2-8,10 классов и их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся с выставленной годовой отметкой по предмету,
она может быть пересмотрена не позднее 10 июня текущего года. Для пересмотра отметки, на
основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия
предметной области, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей
учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню
его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
4.5. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам выставляются как среднее
арифметическое четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления.
4.6. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
4.7. Итоговая отметка выставляется в журнал и в личное дело.
4.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням) текущего учебного года, на основании положительных
результатов, в т.ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на
уровень образования).
4.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном законодательством РФ.
V. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов обученияпо ФГОС
5.1.Особенности оценки личностных результатов обучения.
Личностные результаты обучения выпускников на уровне начального, основного,
среднего общего образования не подлежат итоговой оценке. В соответствии с ФГОС к
результатам индивидуальных достижений учащихся относятся ценностные ориентации и
индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных
результатов осуществляется
в ходе
мониторинговых исследований на основе
неперсонофицированных процедур.
Оценка личностных результатов формируется в ходе всех компонентов образовательного
процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме,
не представляющей угрозы личности, психологической безопасности учащихся и может
использоваться исключительно в целях личностного развития учащихся.
5.2.Особенности оценки метапредметных результатов обучения.
5.2.1.Основным объектом оценки метапредметных результатов являются:
-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
-способность к сотрудничеству и коммуникации;
-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
-способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
5.2.2 Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством:
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку
уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; выполнения

учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; выполнения
комплексных заданий на межпредметной основе.
Основными процедурами итоговой оценки достижения метапредметных результатов
являются комплексные работы и защита проекта.
Сформированность метапредметных результатов обучения через защиту индивидуальных
проектов оценивается по трехуровневой оценке:
1 – низкий уровень
2- средний уровень
3-высокий уровень
Сформированность метапредметных результатов обучения через комплексные
работы оценивается по трём уровням:
1 – низкий уровень
2- средний уровень
3-высокий уровень
Критерии оценивания прилагаются к каждой комплексной работе в соответствии со
спецификацией и кодификатором.
5.2.3. На уровне среднего общего образования индивидуальный проект выполняется
учащимися в течение одного или двух лет, в рамках курса «Индивидуальный проект».
VI. Особенности оценки предметных результатов

6.1.Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения
учащимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом предметных знаний,
действий с предметным содержанием.
6.2.Оценка достижения предметных результатов осуществляется как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения других видов работ. При оценивании
устного или письменного ответа, учитель руководствуется нормой оценки по предмету.
6.3.Для оценки предметных результатов во 2-9 классах устанавливаются пять уровней
отметок:
Низкий уровень – отметка «2». Отсутствие систематической базовой подготовки,
учащийся не освоил половину планируемых результатов. Большие пробелы в знаниях,
дальнейшее обучение затруднено.
Базовый уровень – отметка «3». Уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым
уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования,
но не по профильному направлению.
Повышенный уровень – отметка «4». Достижение планируемых результатов с
незначительными ошибками, недочётами.
Высокий уровень – отметка «5». Достижение планируемых результатов без каких- либо
ошибок, допускаются мелкие незначительные недочёты.
6.4. Для оценки предметных результатов в 5-9 классах устанавливаются следующие
уровни успешности и шкала отметок:
Уровни успешности

5-балльная шкала

Не
достигнут
необходимый «1»- наличии только отдельных
уровень
фрагментарных
знаний по
Не
решена типовая,
много предмету.
раз отработанная задача
«2»-обучающимся освоено менее
половины планируемых результатов.
Необходимый (базовый) уровень
«3» -норма, удовлетворительно.
Решение типовой задачи, подобной Частично успешное выполнение
тем, что решали уже много раз, где работы.
требовались отработанные умения и
уже усвоенные знания

Выполнение
задания(-й)
в
процентах
0-50%

51-75%

Повышенный уровень
Решение нестандартной задачи, где
потребовалось либо применить
новые знаний по изучаемой в
данный момент теме, либо уже
усвоенные знания и умения, но в
новой, непривычной ситуации

«4» - успешное
выполнение
работы, но с ошибками.

76-89%.

«5» - отлично. Полностью успешное
выполнение работы, но с недочётами.

90-100%

6.5. Для оценки предметных результатов в 10-11 классах устанавливаются
следующие уровни успешности и шкала отметок по учебным предметам, изучаемым на
базовом уровне:
Выполнение
Уровни успешности
5-балльная шкала
задания(-й) в
процентах
«1»- наличии только отдельных
Не достигнут необходимый
0-59 %
фрагментарных
знаний
по
уровень. Не решена типовая,
предмету.
много раз отработанная задача
«2»-обучающимся
половины
результатов

освоено менее
планируемых

Необходимый уровень
Решение типовых задач

«3» -норма, удовлетворительно.
Частично успешное выполнение
работы.

60-79%

Базовый повышенный уровень
Решение
типовых
задач
повышенного уровня сложности
Базовый высокий уровень
Решение
типовых задачи
повышенного уровня сложности

«4» - успешное
выполнение
работы, но с ошибками.

80-89%.

«5» - полностью
успешное
выполнение работы, возможны
незначительные недочёты.

90-100%

6.6. Для оценки предметных результатов в 10-11 классах устанавливаются следующие
уровни успешности и шкала отметок по учебным предметам, изучаемым на углублённом
уровне:
Не достигнут
необходимый
углублённый уровень
Не выполнены нестандартные
задания, которые
много раз
отрабатывались
Необходимый
углублённый
уровень
Решение нестандартных заданий,
где потребовалось применить уже
усвоенные знания и умения.
Углубленный уровень
Решение нестандартных задачи, где
потребовалось либо применить
новые знаний по изучаемой в
данный момент теме, либо уже
усвоенные знания и умения, но в
новой, непривычной ситуации.
Выполнение заданий требующих
Логического мышления,
развёрнутого
ответа,
эссе,
элементов сочинения и т.д., в
зависимости от предмета

«1»- наличии только отдельных
фрагментарных
знаний по
предмету.

0 - 29%

«2» - обучающимся освоено
менее планируемых результатов.
«3» - норма, удовлетворительно.
Частично успешное выполнение
работы.

30 - 49%

«4» - успешное
выполнение 50 - 69%.
работы, но с ошибками.
«5» - полностью
успешное
выполнение работы, возможны 70 - 100%
незначительные недочёты.

6.7. При изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»,
используется пятибальная система оценивания.
6.8. При изучении учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» используется пятибальная система оценивания.
6.9. Изучение элективных курсов в 10-11 классах оценивается по пятибальной шкале и
выставляется на соответствующей странице журнала.
6.10. Индивидуально-групповые занятия оцениванию не подлежат.
6.11. При оценке результатов освоения программ внеурочных курсов используется
зачётная система. По итогам четвертей и года выставляется «зачет/незачет».
Зачет по образовательным программам внеурочной деятельности может проводиться в
форме теста, творческого экзамена, отчёта, презентации, доклада, макета, разработки изделия,
творческого концерта, театральной постанови, фестиваля, социального проекта, проекта по
профориентации, соревнований, сдачи нормативов, участия в мероприятиях РДШ, юнармии и
т.д. Форма зачёта определяется педагогом в зависимости от направления внеурочной
деятельности и в соответствии с его рабочей программой.
6.12. Годовая промежуточная аттестация по образовательным программам внеурочной
деятельности не выделяется в отдельную процедуру.
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1.Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
7.2.Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ
«СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» бесплатно.
7.3. Экстерны – лица, зачисленные в учреждение для прохождения промежуточной и
(или) государственной итоговой аттестации.
7.4. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
7.5. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в МБОУ «СШ № 2 Г.
СНЕЖНОЕ», (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в образовательную организацию.
7.6. По заявлению экстерна МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
7.7. МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» утверждает график прохождения промежуточной
аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
7.8. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина,
-оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина,
- личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении оформляется
личное дело на время прохождения аттестации);
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего;
- справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об
основном общем образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению
в форме самообразования, семейного образования.

7.9. В МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» засчитываются результаты освоения экстерном
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других учреждениях, осуществляющих на
основании лицензии образовательную деятельность.
7.10. Директором МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» издается приказ о зачислении
экстерна в образовательное учреждение для прохождения промежуточной аттестации.
7.11. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки
и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
7.12.Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
7.13. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.
7.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.15. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ.
7.16. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться
в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.17. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
- по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
7.18. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
7.19. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7.20. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» соответствующим приказом директора.

Приложение 1.
Директору МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ»
от родителя (законного представителя):

(ФИО)
ЗАЯВЛЕНИЕ
.
Прошу зачислить моего(ю) сына(дочь)
фамилия, имя, отчество (полностью)

Дата рождения
Место рождения
для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за
курс
класса
по предмету(ам)
на время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
(нужное подчеркнуть)

в период с
Мать:

по

.

Контактный телефон:
Отец:
Контактный телефон:
Адрес проживания ребенка
Прошу разрешить моему(ей) сыну(дочери) посещать лабораторные и практические
занятия
указать по каким предметам

С МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ», лицензиейна
осуществление
образовательной
деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации, образовательными
программами,
правами
и обязанностями
учащихся и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности учреждения
ознакомлен (а).
Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей)
и ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата

Подпись

Прием граждан в МБОУ «СШ № 2 Г. СНЕЖНОЕ» осуществляется по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в
Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приложение 2.
ПРОТОКОЛ
проведения промежуточной аттестации за курс
полный/неполный с указанием класса
экстерна
Фамилия, имя, отчество

по предмету:
Аттестационная комиссия:
Председатель:
Фамилия, имя, отчество

Учитель:
Фамилия, имя, отчество

Ассистент:
Фамилия, имя, отчество

Форма проведения аттестации
Аттестационная оценка
Особые мнения членов комиссии об оценке ответа экстерна:

Записи о случаях нарушения установленного порядка:

Дата проведения

«

»

Члены аттестационной комиссии:
/
Подпись

Фамилия, инициалы

/
Подпись

Фамилия, инициалы

/
ПодписьФамилия, инициалы

20

г.

Приложение 3.

СПРАВКА
о промежуточной аттестации экстерна
Фамилия, имя, отчество экстерна (в дательном падеже)

в
Полное наименование общеобразовательной организации, юридический адрес

учебном году пройдена промежуточная аттестацияпо следующим предметам:

в

№п/п

Наименование учебных
предметов

Четверть, полугодие,
модуль, класс, полныйкурс
предмета

Отметка

Фамилия, имя, отчество экстерна (в именительном падеже)

продолжит обучение, переведен

Директор

в

класс(е).

/
Подпись

Фамилия, инициалы

МП
«

»

20

г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)5655496

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».